НОВОСТИ

21.05.2014 |
За год цены на автокаско выросли всего на 10%
В апреле 2014 г. средняя цена годового полиса автокаско равнялась 30,3 тыс. р. – против 27,5 тыс. р. в апреле 2013 г. (+10%).

АСН решило выяснить у страховщиков, согласны ли они с такой оценкой и чем они объясняют ситуацию с тарифами.

По данным директора департамента поддержки розничного бизнеса ОСАО «Ингосстрах» Ильи Лопатинского, средняя премия по автокаско за год выросла на 6%. Он полагает, что это увеличение не связано ни с ростом стоимости автомобилей, ни с повышением тарифов. «В 2013 г. автомобили не дорожали, а скорее к концу года даже дешевели. Тарифы же поднимались очень точечно и только в конце 2013 г. Существенный рост начался лишь в 2014 г., когда автопроизводители начали повышать цены на запчасти. Увеличение средней премии на один полис связано с изменением структуры продаж: продажи дорогих иномарок растут, продажи ВАЗов – падают. Из-за этого растет средняя стоимость. Поскольку уровень проникновения страхования в сегменте дорогих машин выше, чем в сегменте дешевых, то растет и средняя премия», – объясняет Илья Лопатинский.

«Действительно, за последний год стоимость полисов автоскаско выросла примерно на 10%. Необходимо отметить, что рост произошел в основном за счет корректировки тарифов крупнейшими страховщиками, которые увеличили тарифы, по разным оценкам, на 15–25%», – утверждает директор по работе с автодилерами и страховыми посредниками ОАО «СОГАЗ» Вера Рыбкина. «Безусловно, основными факторами, повлиявшими на рост тарифов в автокаско, являются рост стоимости запасных частей, обусловленный, в первую очередь, ростом курса валют, а также сложившаяся судебная практика. При этом сказать, какой именно из этих факторов в большей степени отразился на стоимости страхования автомобилей, сложно, поскольку обобщенной статистики по рынку с такой детализацией нет», – говорит она.

В целом, 10%-ный рост тарифов за последний год представляется верным показателем, говорит директор Дирекции андеррайтинга и управления продуктами Страховой компании «Согласие» Дмитрий Кузнецов. При этом он отмечает, что средняя цена полиса каско по рынку – это «средняя температура по больнице». «У разных страховщиков свое наполнение портфеля, они продают продукты с разным покрытием и т.д. Но в целом на рынке наблюдается тенденция роста тарифов. И причин здесь достаточно много. Это и рост судебных расходов в связи с негативной судебной практикой, и рост стоимости ремонта, который в том числе связан как с инфляцией, так и с ростом курса валют. Также не стоит забывать, что в кризисное время активизируются мошенники, доля выплат по которым значительная», – говорит Дмитрий Кузнецов.

По мнению директора Центра страхования автотранспорта физических лиц СК «Альянс» Дмитрия Соколова, причин коррекции тарифов на каско несколько. Во-первых, это удорожание парка: растет средняя стоимость автомобиля – а значит, и страховая премия. Во-вторых, это инфляция, из-за которой повышается стоимость ремонта, и изменение курса валют, из-за которого увеличивается стоимость запчастей (они закупаются в валюте). Рост стоимости ремонта также приводит к росту премии. «И в-третьих, влияет конечно, судебная практика. Но страховщики стали поднимать тарифы в связи с судебной практикой только в конце прошлого года. Основное влияние на рост премии этот фактор окажет в этом году, так как если подобная практика сохранится, то у страховщиков не останется другого выхода, кроме как поднимать тарифы еще выше», – полагает Дмитрий Соколов.

«Мы наблюдали на протяжении прошлого года увеличение тарифов на каско, в этом году эта динамика продолжается. Рынок каско всегда был на грани убыточности, и львиная доля страховщиков работают по этому виду в минус. На наш взгляд, существенным фактором в повышении тарифов стало именно распространение закона о защите прав потребителей и позиция судей в пользу клиентов. Это заставило страховщиков нести незапланированные убытки, тогда как другие факторы роста тарифов, например, инфляция, были прогнозируемы и закладывались в тариф», – полагает руководитель дирекции маркетинговых исследований СГ «УралСиб» Николай Левкив.
21.05.2014
Прогнозы страховщиков о резком росте тарифов на автокаско в связи с изменившейся судебной практикой пока не сбылись.
07.05.2014
Распространенное условие правил страхования автокаско об исключении из покрытия хищения автомобиля, не поставленного на учет в ГИБДД, нарушает права потребителя. К такому выводу пришли Роспотребнадзор и Арбитражный суд Москвы.
25.04.2014
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила правительству оставить у страховщиков только функции страховых агентов по ОСАГО, передать сформированные страховщиками резервы в Российский союз автостраховщиков (РСА) и производить выплаты из образованного таким образом общего фонда.
23.04.2014
Сегодня на совещании у первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова Банк России намерен предложить обязать страховщиков продавать электронную «автогражданку» с 1 июля 2015 г. Это следует из материалов к совещанию, оказавшихся в распоряжении АСН.
25.06.2013
Банкам могут запретить выступать выгодоприобретателями по проданным договорам страхования.
19.06.2013
Если ранее крупнейшие страховщики заявляли о своем намерении уйти с рынка ОСАГО, то после возложения на них Верховным судом «повышенных обязательств» по каско желающих работать на рынке автострахования может не оказаться вовсе.